Бизнес-планирование – это комплекс мер, направленных на исследование прошлого, текущего и будущего состояния компании. Суть бизнес-планирования – определение целей, задач, перспектив развития, анализ способов реализации новых проектов, оценка потенциальной прибыли и рисков компании. Часто бизнес-планирование находит отображение в специальном документе – бизнес-плане.
Бизнес-план – расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски, сроки окупаемости проекта, ожидаемые доходы и так далее.
Содержание бизнес-плана:
- краткий обзор (резюме) проекта;
- описание предприятия и отрасли;
- описание продукции;
- маркетинг и сбыт;
- организационный план;
- производственный план;
- финансовый план;
- расчет показателей эффективности;
- оценка рисков.
Маркетинговое исследование включает:
- оценка перспектив развития рынка;
- оценка стратегии компании и возможности ее реализации;
- оценка деловой репутации компании;
- анализ конкурентной среды и выявление конкурентных преимуществ;
- анализ основных существующих и потенциальных клиентов и партнеров;
- оценка эффективности системы дистрибуции;
- оценка текущего положения с закупками материальных ресурсов и услуг.
Обычно бизнес-план составляется на 3-5 лет, но в зависимости от целей и решаемых задач можно составить бизнес-план и на один год.