Бухгалтерский аутсорсинг — это передача ведения бухгалтерского учёта предприятия сторонним специалистам с целью оптимизации бизнес-процессов. Бухгалтерский аутсорсинг позволяет компаниям сконцентрироваться на собственном бизнесе, снизить финансовые риски, минимизировать управленческие и финансовые затраты.
Фирма-аутсорсер: составляет концепцию учета и проводит консультирование; ведет бухгалтерский учет по всем регистрам; составляет регистры учета; рассчитывает заработную плату и начисляет налоги на фонд оплаты труда; рассчитывает все налоги; составляет бухгалтерскую отчетность (расчеты, декларации); сдает отчетность в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды; представляет интересы в налоговой инспекции и внебюджетных фондах; принимает на своей территории инспекторские проверки из налоговой инспекции и фондов.
В зависимости от видов деятельности организации, от количества совершаемых организацией хозяйственных, от используемой организацией автоматизированной системы обработки документов и так далее складывается стоимость услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга:
- Экономия на зарплате штатного бухгалтера или целого отдела бухгалтерии;
- Отсутствие отчислений во внебюджетные фонды с заработной платы бухгалтера;
- Отсутствие затрат на курсы повышения квалификации для бухгалтеров;
- Экономия на аренде помещения;
- Экономия на оборудовании рабочего места штатного бухгалтера;
- Экономия на специализированном программном обеспечении, его постоянном обновлении;
- Экономия на приобретение специальной литературы, справочных материалов, журналов в связи с частой актуализацией изменений в законодательстве;
- Экономия на покупку канцтоваров;
- Отсутствие взаимодействия с контролирующими органами;
- Отсутствие мероприятий по организации ежегодного отпуска бухгалтера;
- Отсутствие необходимости оплат по больничным листам;
- Исключаются трудовые споры, вопросы по увольнению, сокращению работников;
- Отсутствие кадрового учета бухгалтера;
- В распоряжение получаете команду специалистов, по сумме в 3-4 раза меньше, чем зарплата штатного бухгалтера;
- Взаимный интерес по развитию и существованию Вашего бизнеса.